Александры Жумайловой-Дмитровской
Молодая свободная художница, которая, несмотря на свой возраст, уже достигла мастерства в своём деле, два года подряд успешно сотрудничает с Арт-Киевом, представляя на выставке-ярмарке свои спецпроекты. Её работы отличает обязательная контекстовая подоплека, продуманность каждой детали, несущей смысловую нагрузку. Anna Honey представляет мир через призму восприятия Александры Жумайловой-Дмитровской.
Дом
Anna Honey: Договариваясь об интервью, Александра пригласила меня в свою арт-студию, по совместительству являющуюся и домом художницы. У ворот первыми встречать меня выбежали лайка и кошка, гармонирующие друг с другом своими рыжими пятнышками.
Я и раньше замечала, что интерьеры творчесских людей, подчас, интересней "дизайнерских", но в этом доме, возможно благодаря задержавшимся здесь рождественским украшениям, царила поистине сказочная обстановка.
Александра Жумайлова-Дмитровская: Сюда мы переехали в позапрошлом году. Строили дом целых 10 лет, продумывая каждую деталь. Но потом, в какой-то момент просто пришло понимание, что важнее - то, кто и как тут будет жить, а не внешний вид. Хотя приятно получать лестные отзывы, интерьер создавался, в первую очередь, для комфорта обитающих здесь людей. Поэтому я не стремилась к очень ярким экспериментам, предпочитала делать выбор в пользу того, что не выйдет из моды в ближайшее время. Ну и, безусловно, с самого начала я знала, что стены точно не будут изобиловать нишами или экзотическими покрасками, так как мне нужно развесить свои картины. С каждого проекта я стараюсь оставить хотя бы по одной работе.
Магниты на холодильник
A.H.: На кухне хозяйки ещё одна маленькая галерея - магниты на холодильнике с картинами известных художников: Густава Климта, Ван Гога, Эгона Шиле..
А. Ж.-Д.: Магниты привозились из путешествий по Европе. Чудо и мистика шедевров, к сожалению, теряется через подобную растиражированность. Однажды я даже в шутку сказала мужу: "В далёком будущем, когда я умру, пожалуйста, не делайте магниты на холодильник с изображением моих работ!". Хотя сама же при этом их покупаю. Но всё равно, когда попадаешь в музей, видишь эти картины вживую, чувствуется бешенная энергетика и мастерство автора, они не становятся менее гениальными.
Перу
A.H.: О последнем путешествии художницы, в Перу, напоминают небольшие тканевые куклы, украшающие дом. Восторженно рассказывая об этой стране, Александра называет на память высоты перевалов, гор, озёра и города. После того, как она показывает мне фотографии, я понимаю, что так вдохновило её.
А. Ж.-Д.: У нас собралась маленькая компания из двух пар, и мы отправились в Перу, что называется "дикарём": сами всё спланировали и организовали. Но это не значит, что наше путешествие было экстремальным, как выяснилось, там очень развита туристическая инфраструктура. Мы забронировали гостиницы через Интернет, и не случилось ни одного срыва. Так что цивилизация там есть, но вместе с тем, мы максимально прикоснулись к природе: горы, пустыня, река Амазонка, ловля пираньи..
Наркотические вещества
A.H.: Не секрет, что сегодня многие отправляются в экзотические страны за острыми ощущениями не только от необычных пейзажей. В Перу есть шаманы, которые выполняют специальные обряды с использованием галлюциногенных растений.
А. Ж.-Д.: У меня определённое отношение к наркотическим веществам. Хотя, я предпочитаю никого не судить, но считаю, что человеку свойственно упрощать себе жизнь. Лично я практически не пью, не курю, и никогда не употребляла наркотики. Я итак вижу максимум.
Гранадский университет
A.H.:Прилежно обучаясь на театральном отделении живописного факультета в Академии Искусств, Александра получила возможность по культурно-образовательному обмену попасть на полгода стажировки в Испанию в Гранадский Университет на факультет Искусств.
А. Ж.-Д.: Система образования там совершенно другая. Если у нас очень сильная академическая школа, то зарубежным студентам предоставляется практически полная свобода для формирования своего собственного стиля. При этом, их уже не так сильно, как нас штудируют, к примеру, пласт анатомией. Как-то к нам в мастерскую пригласили музыкантов и танцовщиков фламенко, и дали задание рисовать наброски. Вот тут и вылезала их нехватка техники. Я использовала 2-3 линии, чтобы передать движения, а они только удивлённо вопрошали: "А как ты это делаешь?" Поэтому, какое обучение лучше, сложно сказать. Наверное, в идеале - найти бы золотую середину. А так - что тут, что там есть талантливые люди. И везде, всё равно, больше посредственности.
Фауст
A.H.: На мансардном этаже дома разместилась студия Александры: камин и пейзаж за окном вдохновляют творить. На мольбертах стоят начатые и завершённые работы. Внимание привлекает картина из знаменательного дипломного проекта художницы "Фауст", за который в 2002 году она получила Золотую медаль в Акции "Искусство молодых - 2002"
А. Ж.-Д.: Я не случайно выбрала такую драматическую тему, не смотря на то, что по жизни я оптимист, хотела поставить себе задачу раскрыть именно эту. Намеренно не брала за основу книгу, это было бы проще, ведь там - уже готовые образы.
Цветовые сочетания
A.H.: Представленный на последнем Арт-Киеве проект Александры "Откровение-1-2-3-5-7-9-12" выполнен в довольно сдержанной золотисто-жёлтой гамме.
А. Ж.-Д.: Я использовала всего лишь одну краску, есть такой "марс жёлтый прозрачный", где-то наносила больше, где-то меньше, а белый цвет - это холст, при чём самая яркая линия - выцарапанная. Кто-то из посетителей написал - это похоже на огненную голограмму.
К каждой работе я писала сценарий. Картина - как выжимка моих размышлений. И цвет в данном случае ничего бы не добавил. Идея состояла в том, что каждый из персонажей спит на кровати: смята белая простыня, и в этих складках проступает психология образа. Цвет жёлтый - потому что зритель включает лампу. И потому что это - цвет кожи.
Откровение
A.H.: В гостиной комнате за длинным обеденным столом разместился триптих "Откровение", который, пожалуй, я бы назвала самой запоминающейся картиной из последнего проекта художницы.
А. Ж.-Д.: Я очень долго обдумывала эту работу, и хорошо, что не вышло сухо. Вначале написала очень интимную графику, которой гордилась целых три дня, пока мама - мой самый откровенный критик, не сказала, что это уже не интересно, больше никого не удивишь обнажёнкой. И я поставила себе задачу сделать так, чтобы, с одной стороны, было всё понятно, а с другой, ничего физиологичного не было бы видно. Мне это удалось, и я вижу в этой картине своё дальнейшее развитие.
Автограф
А. Ж.-Д.: Бедный мой муж - его фамилию я не взяла, это было бы уже слишком. По паспорту у меня девичья фамилия матери, но способности к рисованию у меня от отца, который, к сожалению, погиб, когда мне было 1,5 года. Поэтому, начав выставляться, я решила подписываться двойной фамилией. Конечно, это не облегчает жизнь людям, которые хотят меня запомнить, особенно сложно иностранцам. Но на это есть причина, и поэтому я не беру себе псевдоним.